вторник, октября 11, 2011

В Петербурге - Мастерская Петра Фоменко

В Петербурге - Мастерская Петра Фоменко: с 11 по 17 октября 2011 года в рамках гастролей в северную столицу петербургским зрителям представлены сразу четыре спектакля из репертуара московского театра Мастерская Петра Фоменко. Один из них - сложный театральный эксперимент, сценическая адаптация знаменитого романа Джеймса Джойса «Улисс» (реж. Е. Каменькович). Москвичи надеются, что это многослойное сценическое произведение найдет особый отклик у театралов северной столицы. Петербуржцы впервые увидят спектакль «Носорог» по пьесе Эжена Ионеско (реж. И. Поповски), а также «классику» - спектакли Петра Фоменко «Три сестры» и «Волки и овцы».

Перед началом гастролей актеры театра встретились с журналистами и ответили на вопросы, правда, встреча оказалась.. не из приятных и легких: вероятно, сказалось и усталось от переезда и репетиции перед спектаклем, и то, что "родитель театра" Петр Фоменко не приехал с театром на гастроли в северную столицу.... Впрочем, разговоры и о спектаклях и то, каковы планы театра - состоялись. Подробнее о встрече можно прочитать на сайте Агентства СМИ "Вольный Остров", а здесь я хочу Вас познакомить с одним фрагментом этой пресс-конференции, где директор театра господин Воробьев ответил на вопрос - над чем сейчас работает театр?:


Расписание спектаклей:

11, 12 октября - «Три сестры», начало в 19.00;

14 октября - «Носорог», начало в 19.00;

16 октября - «Улисс», начало в 17.00;

17 октября - «Волки и овцы», начало в 19.00.


«Три сестры» Антона Чехова:

Фоменко поставил спектакль о том, что жизнь принадлежит женщинам. Потому как герои-мужчины у него - всего лишь предметы интерьера. К тому же они еще и воплощение отрицательных черт национального характера. Андрей, старший брат, закладывает дом. Приживал Чебутыкин, ленивый, плохой врач... Зато три главные героини (сестры Кутеповы и Галина Тюнина) получились у мэтра живыми и страстными. Они мечтают счастливыми, но, сами того не ведая, изо всех сил сопротивляются всему новому. Цепляются за дурацкую работу и символичные детские леденцы.


Спектаклю «Три сестры» в свое время достались престижные театральные награды: «Золотая Маска» (2006) в номинациях «лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссера» (Петр Фоменко), а также премию «Чайка» (2004) в номинации «синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль.


«Носорог» Эжена Ионеско:

Эжен Ионеско в своей пьесе «Носороги», написанной в 1959 году, метафорично, языком абсурда изобразил публику, из милой компании превратившуюся в толпу агрессоров, готовых растоптать любого, не «идущего вместе». Ионеско обобщил все примеры в одном образе: мирный обыватель постепенно превращается в толстокожего, ревущего и дикого носорога. Превращается неизбежно, стоит ему только допустить мысль, что правы всегда Большинство или Сила. Противостоит всеобщему озверению герой - Беранже, человек свободный, остающийся верным себе и здравому смыслу. Собственно, пьеса «Носороги» - многословное доказательство либеральной идеи.



«Улисс» Джеймса Джойса:

Языковое своеобразие и богатство приемов Джеймса Джойса передать невозможно, однако театру удалось ухватить главное - поэтический ритм знаменитого романа. В глубине окутанной сумраком сцены, на фоне похожего на море и столь же часто меняющего свой цвет задника, ездят на велосипедах, снуют по службе, проносятся в пьяном танце, или даже проплывают дублинцы. Все сочные джойсовские скетчи, изобилующие ходячими карикатурами разыгрывают 9 человек - три стажера и шесть актеров. Но кажется, что сцена столь же густо населена, как и роман. Читавший «Улисс» оценит изобретательность Евгения Каменьковича, буквально «пересочинившего» книгу заново.



«Волки и овцы» Александра Островского:

Этот изысканный спектакль по «школьной» пьесе Александра Островского, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь вам и переливы света, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы - чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы - аферы с векселями - подается остро, подчас гротескно. Кто из героев - послушные овцы, а кто - хищные волки, понять не сложно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.



Напоминаю: гастроли "Мастерская Петра Фоменко" с 11 по 17 октября 2011 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге:))))) Фоторепортаж с пресс-конференции для любознательных - здесь:




Источник материалов и фотографий спектаклей - http://fomenko.theatre.ru/

Видео и фото пресс-конференции: Наталии Кириловой