понедельник, октября 15, 2012

Людмила ЧУРСИНА: «С любовью Петербургу!»


15 и 16 октября 2012 года в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева народная артистка СССР, лауреат Государственной премии, Людмила Чурсина отмечает свой юбилей в Петербурге 

и дарит зрителям спектакль «Та, которую не ждут…» (А. Касона) - романтическую легенду о любви, повесть с острой захватывающей интригой о самом дорогом и главном в жизни каждого человека, а также спектакль «Элинор и её мужчины» (Д. Голдмен) - трагично окрашенную завораживающую историю с невероятно запутанным детективным сюжетом и блистательными диалогами. Режиссер обеих постановок, которые Людмила Чурсина выбрала для своего бенефиса, народный артист России Александр Бурдонский.


В день первого спектакля, 15 октября, народная артистка Людмила Чурсина уделила несколько минут для встречи и рассказала - что главное в этих двух спектаклях? Слово актрисе Л.А.ЧУРСИНОЙ:


….Вы знаете, Тютчев когда-то сказал замечательную фразу: 
"Единство возгласил оракул наших дней
быть может спаена железом лишь и кровью
а мы попробуем спаять его любовью,
а там посмотри, что сильней…" 

Во всяком случае, наших два спектакля - это о Любви, о том: первый спектакль, хотя, вроде бы, - «Та, которую не ждут…»  - эта Странница, олицетворение, как бы, ее Величества Смерти, НО: Она учит людей любить друг друга, возвращает в Дом, в который приходит Мир, Жизнь и самое главное, что спектакль несет в себе мысль, что: почему мы, особенно у нас в России, мы можем объединяться и вдруг начинать ценить друг друга и плечо друг друга только тогда, когда случаются войны, беды, какие-то трагедии? Почему этого нельзя делать в нормальное время, хотя сейчас наше время трудно назвать нормальным и мирным, но все-таки?…

«Элинор и её мужчины» - это тоже о Любви, хотя там много жестких.. каких-то очень по ритму сцен, напряжения, но все равно: все это моя героиня творит во имя Любви к Генри, во имя Любви к сыновьям, хотя нет внешнего сюсюканья, но для того, чтобы сохранить единство государства, она понимает, что должен оставаться Генри, покуда ему отпущено на этой земле и, в общем-то, борется за своего сына, который, действительно, более всех может продолжить дело отца. Вот… 

Поэтому, Любовь  - многоликое явление: любовь к близким, к детям, к мужчине, к женщине, к природе , к жизни… Мы уже как-то утеряли это понимание, что нужно ценить, дорожить Жизнью и Любить все…. "
Людмила Чурсина – одна из самых известных актрис российского театра и кино. Её приход в искусство был стремительным и ярким. Выпускница Театрального училища им. Б.В. Щукина, она была приглашена в труппу Театра им. Е. Вахтангова. Обладающая прекрасной внешностью, благородством манер и мощным темпераментом, Чурсина была просто создана для ролей классического репертуара. Её первой большой ролью на прославленной Вахтанговской сцене стала Леди Анна в «Ричарде III» У.Шекспира, где партнерами юной актрисы были великие Михаил Ульянов и Михаил Астангов. В дальнейшем в сценической судьбе Людмилы Алексеевны было много классических героинь. Но кинематограф, обративший внимание на Чурсину еще студенткой, увидел её в совершенно другом качестве. Первой серьёзной и большой работой Чурсиной в кино стала роль Дарьи в «Донской повести», принёсшая молодой актрисе огромный успех и всенародную популярность. На экране она создает целую галерею образов сильных, цельных и ярких натур. Среди самых известных экранных работ актрисы этих лет – роли в фильмах «Журавушка», «Виринея», «Угрюм-река», «Любовь Яровая», «Олеся», «Приваловские миллионы», «Открытая книга», «Гойя, или Тяжкий путь познания», принесшие актрисе любовь зрителей и различные награды – Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, призы международных кинофестивалей в Сан-Себастьяне и Карловых Варах.


В 1974 году Чурсина возвращается на сцену. Она становится актрисой Александринки, в ту пору Ленинградского Академического театра драмы им. А.С.Пушкина. Сама актриса неоднократно отмечала то, что Петербург сыграл огромную роль в её творческой биографии.

В труппу Центрального академического театра Российской (в ту пору Советской) Армии Людмила Алексеевна пришла в 1984 году. Её путь на «армейской» сцене начался с роли Настасьи Филипповны в спектакле «Идиот» по роману Ф.М.Достоевского. Среди других ролей, сыгранных актрисой на сцене ЦАТРА – Баронесса Штраль в «Маскараде» М. Лермонтова, Леди Макбет в «Макбет» У.Шекспира, Мария Федоровна в «Павле I» Д.Мережковского и другие. И каждая из названных героинь – яркая и незаурядная личность, ибо за каждой из них «стоит» яркая и незаурядная личность самой актрисы. 

15 и 16 октября 2012 года  Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева представит спектакли театра Российской Армии (г. Москва) к юбилею народной артистки СССР, лауреата Государственной премии, Людмилы Чурсиной. Сама актриса назвала свой творческий отчет перед зрителями - «С любовью Петербургу!».



Благодарим за представленные материалы  - пресс-службу ТЮЗа
фото встречи Т.Михайловой